Версия для слабовидящих Интернет-приемная
4 декабря 2020 г., 9:32
О таком сотрудничестве договорились руководство вуза и городской департамент образования. Будущие учителя с энтузиазмом подхватили идею помочь старшим коллегам и подменили тех, кто отправился на больничный. Также студенты помогают педагогам старше 65 лет, соблюдающим самоизоляцию.
 
- Студенты ведут занятия и помогают учителям в 11 школах областного центра, - рассказывает председатель профильного департамента Светлана Бедрова. – Старшекурсники могут полноценно заменять учителей, а вот учащиеся второго или третьего курса становятся тьюторами –помогают поддерживать дисциплину и осваивать материал, когда учитель ведёт урок в дистанционном формате из дома. 
 
Так, например, в школе №7 большую помощь педагогам оказывают именно тьюторы. В двух классах студенты помогают второклашкам в обучении, при этом учитель ведёт урок и даёт задания по видеосвязи. 
 
- Я считаю, что это отличный опыт для наших студентов. Практика никогда не помешает, тем более в профессии учителя, когда ты сам учишься в процессе работы, - говорит директор школы Артур Власов. – Я надеюсь, что в ребятах укрепился интерес к преподаванию. В любом случае сейчас многие из них всерьёз задумываются о том, чтобы после окончания вуза посвятить себя работе в одной из школ города. 
 
А вот в лицее №44 тьюторов нет. Сюда на временную работу пришли студенты-практиканты с четвёртого курса, пятикурсники и магистранты. 
 
- Мы очень внимательно рассматриваем кандидатуру, прежде чем доверить студенту ведение уроков. Поэтому в нашей школе преподают ребята, которые показывают успехи в учёбе. В основном это те, кто идёт на красный диплом, – отмечает директор лицея Наталья Ельчанинова. 
 
Студентка пятого курса филологического факультета Александра Иванищева ведёт занятия по русскому языку и литературе в параллелях пятых, девятых и десятых классов. 
 
- Работать со старшеклассниками не так сложно, как это может показаться со стороны. Например, в девятом классе дети готовятся к ОГЭ, поэтому все в лицее настроены на результат. Я очень ценю этот опыт. Мне кажется, времени, которое отводится на практику в университете, не так уж много, чтобы погрузиться в профессию. К тому же наши преподаватели очень поддерживают нас в решении поработать еще до получения диплома, - рассказывает Александра. – Кстати, пример тех, кто пошел работать в школы оказался заразительным. Изначально нас было пятеро, а сейчас уже 17 человек из группы помогают учителям.  
 
Студентка физмата Светлана Иванова преподаёт математику в пятых и седьмых классах. Девушка приступила к работе ещё в прошлом году, когда все школы Липецка ушли на дистанционное обучение. 
 
- Мне очень помогает то, что я знаю, с какими трудностями ребята столкнулись на дистанционке. Поэтому сейчас мне несложно выявить проблемные темы, дополнительно их разобрать, наверстать то, что было недопонято на удалённом обучении ещё весной, - рассказывает Светлана. 
 
Отметим, что постепенно эпидемиологическая ситуация в школах областного центра стабилизируется. Ежедневно учителя возвращаются с больничного к обычному формату работы. Однако пока действуют ограничения для людей старшего возраста, школы будут нуждаться в помощи студенческого братства.

Другие новости