Версия для слабовидящих Интернет-приемная
13 августа 2019 г., 15:15

На комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета были рассмотрены проблемы и возможности  развития городского электротранспорта.

Как рассказал и.о. председателя городского департамента транспорта  Евгений Чекрыжов, доля  пассажиропотока, обслуживаемого электротранспортом, сегодня составляет порядка 4%. В 1 полугодии  2019 года трамваями было перевезено 1,87 млн. пассажиров. Общая протяженность пяти липецких  трамвайных маршрутов составляет 66,8 км, их обслуживает 55 вагонов. Из них 20 единиц имеют средний возраст более 30 лет, 23 – почти 29 лет, 12 вагонов отслужили по 15 лет в Москве.  В прошлом году отремонтировали 9 вагонов, выполнено 1025 комплексов техобслуживания. В 2019 году провели текущий ремонт 8 вагонов и 1017 комплексов техобслуживания.  Сейчас на линии работают 4 московских трамвая, к середине сентября планируют выпустить еще 5 вагонов. Износ трамвайного пути составляет порядка 70%. Срочного ремонта требует 42% путевого хозяйства – около 30 км. В бюджете Липецка не предусмотрены средства на капремонт трамвайного пути, тем не менее, МУП «Городской электротранспорт» выполняет необходимый текущий ремонт на аварийно-опасных участках. Основными направлениями перевозок являются НЛМК и Центральный рынок. При этом на ул. Циолковского, Полиграфическая, в районе Доменной печи №6, Стан 2000 отсутствует какая-либо транспортная альтернатива.

Городские власти намерены развивать трамвайную систему, увеличив ее долю в общем пассажиропотоке до 35-40%. Для этого нужно обновить вагоны, отремонтировать старое полотно и построить новые трамвайные пути.  На полную реконструкцию существующей трамвайной сети с заменой подвижного состава потребуется порядка 3-4 миллиардов рублей,  строительство новых линий обойдется в 15-17 миллиардов рублей. Средства на реализацию такого масштабного проекта можно привлечь в рамках муниципально-частного партнерства, а также подключившись к федеральной программе «Чистый воздух».

В свою очередь, депутаты предложили разработать отдельную муниципальную программу развития электротранспорта. По их мнению, если участвовать в федеральных программах и ежегодно закладывать деньги в бюджете, можно постепенно и планомерно, на протяжении 5-10 лет, развивать трамвайную сеть самостоятельно.         

Другие новости